Автор: Лина Яркова
У меня такое ощущение, что половина наших незамужних-неженатых сотрудников, которые днюют и ночуют на работе, поменяли приоритеты и относятся к работе, как к заменителю возлюбленного… и к заменителю личной жизни, и к заменителю дружеской поддержки – как к заменителю всего, что на самом деле важно в жизни.
Так ли это и почему так происходит?
На работе много общения. Много событий. Много впечатлений.
Каждый раз, заглядывая в почту, вы видите там новые письма – и это как бы говорит вам, что «ты нужен, ты просто необходим всем и вся на работе».
К вашему рабочему столу постоянно «не зарастет народная тропа», у всех – вопросы, предложения, обсуждения. Такая популярность так радует внутреннее эго…
Участие в совещаниях, рабочих группах, планерках – свидетельствует о важности вашего слова для пользы общего дела.
В семь вечера, когда все идут домой, а вы видите в своем ежедневнике еще 15 срочных дел, которые необходимо сделать сегодня – самосознание растет и самооценка поднимается: «Глядите, какой я незаменимый человек. Никто, кроме меня, не справится с этим, не решит, не сделает – и все это нужно срочно, все это нужно сейчас! И только я могу это сделать лучше остальных!»
Трудоголизм с утра до ночи хорошо представлен в фильме «Служебный роман», где работа выступает как суррогат любовных отношений.
И в этом кино – много правды!
Сами процессы построения отношений в паре и рабочей карьеры – очень между собой похожи, если приглядеться…
Там и там нужно выкладываться, чтобы установить контакт, там и там нужно следить за своим поведением и словами, чтобы не навредить отношениям, там и там нужно проводить много времени вместе, чтобы узнать друг друга получше и найти точки соприкосновения…
И в семье, и на работе от общения вы получаете то, что вам нужно. Это могут быть и личные отношения, и повышение собственной значимости, и закрытие финансового вопроса…
Проблемы на работе возникают тогда, когда вы к ней начинаете относиться не только как к источнику заработка, но и как к заменителю семьи, да и самой жизни.
Когда самые лучшие друзья – на работе, самые заклятые враги – на работе, самый интересный досуг – на работе, то постепенно мир сужается до размеров офиса. Что в конечном итоге рано или, скорее, поздно приводит к катастрофе.
Крах отношений вне работы, невозможность начать новую жизнь, отсутствие личных интересов и увлечений – ожидаемые результаты такой жизни.
Вы же понимаете, особенно если работаете в частной компании, что привязать вас и финансово, и эмоционально к офису – прямой интерес любого работодателя. Это выгодно ему, и если вы сами не захотите выбраться из замкнутого круга, то никто вам не поможет.
И рано или поздно это закончится.
Плачевно для вас.
Вы – нанятый сотрудник.
Когда-нибудь около вашего работодателя появится более молодой и перспективный «помощник и соратник», а что станет с вами?..
Никто, кроме вас самих, не может заставить ситуацию измениться. Никто не снимет вас с офисной иглы.
Но для этого нужна мотивация…
Семья, хобби, собственное здоровье и психическое равновесие, наконец.
Никто не поможет вам вспомнить про себя, если вы не сделаете этого самостоятельно.
«Главное в жизни – это семья. Карьера не ждет тебя дома, деньги не вытрут слезы, а слава не обнимет ночью».
В этой расхожей фразе – огромный потенциал для личностных изменений.
Вспомните о себе.
Оглянитесь вокруг.
Займитесь чем-то, кроме работы.
Познакомьтесь с новыми людьми!
Узнайте что-то, чего не знали раньше!
Чем вы живете, кроме работы?
… Только, прочитав эту статью, не говорите себе: «Да, все, что здесь написано – правда, надо об этом подумать на досуге», — и не уходите дальше.
Так поступить — проще всего!
Напишите в комментариях, чем вы живете, кроме работы, и пусть в этом списке будет больше 10 пунктов.
Проверьте себя, убедитесь, что все хорошо, и вам не грозит разочарование в жизни!